Обзор Technobabylon. Град непрощённый
Антиутопичный мир, в котором люди поедают синтезированную человечину (клонированную плоть людей), для меня мало привлекателен и обречён.
«Есть или не есть?» – лакомая тема для обсуждений.
В мире Technobabylon я бы не хотел быть ни среди киберспортсменов-трансоголиков (транс в игре – вид виртуальной реальности), ни среди религиозных террористов, ни среди генженеров. Перечисленные роли в игре Technobabylon были наиболее примечательными и запоминающимися для меня.
Мир Shadowrun, в котором сплетены элементы sci-fi и фэнтези, мир, где раннеры различных рас противостоят корпорациям, затягивает. Постапокалиптические игры Fallout 2, Fallout: New Vegas дарят интересные ощущения, к ним хочется возвращаться вновь и вновь. Возможно потому, что частично эти игры написаны Крисом Авеллоном. Предапокалиптический Technobabylon оставляет обратные впечатления, хотя бы потому что никакой надежды на восстановление привычного мира в игре нет. Все персонажи Technobabylon вынуждены выбирать меньшее из зол. Технический прогресс в мире игры поспособствовал тому, что человечество стало целиком гедонистичным и нарциссичным.
Проникнувшись атмосферой детективной адвенчуры Technobabylon, несложно словить чувство дежавю – Technobabylon кажется фантастической версией Blackwell Epiphany. Чарли – консерватор во всём, Латха – продвинутый пользователь транса. Макс – персонаж-филлер. Хотя я так надеялся на любовную линию с этой трансженщиной и главным героем Реджисом.
В другой детективной адвенчуре от издателя Wadjet Eye, именующейся Resonance, любовная линия просто-напросто прервана действиями отпетого учёного Эдда. Помешанный на собственной работе, он не готов решать проблемы на личном фронте.
Отсюда небольшой вывод – большинство игр Wadjet Eye ориентированы на почитателей фантастики и детективов. Юмора и романтики, как в серии Monkey Island от Lucas Arts, в играх от этого издателя почти и не встретишь (если только очень сухие зачатки).
Некоторые игры от Дэйва и серию игр про Гайбраша Трипвуда объединяет не только визуальный стиль – головоломки и мини-игры в играх Resonance и Technobabylon так же относительно сложные. Вы промучились, запоминая комбинацию сейфа? Попробуйте достать нужные документы из архива в Resonance с первого раза! Или победите задрота пинг-понга в игре Technobabylon.
В игре Technobabylon намного меньше охоты за пикселями, нежели чем в Primordia, другой игре от издателя Wadjet Eye. Объяснить это можно тем, что при создании локаций художник Technobabylon не побоялся эскпериментировать с гаммой, тонами и красками. Неоновая жизнь так и бьёт ключом в сомалийском городе Ньютон 2087 года.
Не только фильмом «Экзистенция» повеяло.
Если сравнивать с другими играми от издателя Wadjet Eye, – а конкретно с Gemini Rue, другой игрой в киберпанковском сеттинге, – то Technobabylon отстаёт на несколько шагов от этой экзистенциалистской детективной адвенчуры в плане сюжета, общей задумки. Technobabylon – как яркая вывеска для начинающих футурологов: так и кричит о том, сколь трагичные с точки зрения человека с традиционным мировоззрением проблемы ждут человечество в связи с интенсивным развитием науки. И, на мой взгляд, Technobabylon на голову выше Primordia, адвенчуры, которую я бы назвал мрачной версией Machinarium с отчаявшимся главным героем и парящей в воздухе головой робота (Криспин полон сарказма, как и Морте, да). По одной концептуальной причине: в Primordia интеллект роботов уж очень похож на людской, с теми же изъянами, которые можно бичевать и бичевать (как пример: MetroMind – типичный парвеню, ИИ, созданная быть менеджером поездов, позже занявшая место управляющей города). В Technobabylon же ИИ, зовущаяся Central, – воплощённый кошмар конспирологов всех мастей, хотя бы потому что общество Ньютона, пусть и разделённое на страты, в целом довольно работой ИИ, за исключением немногих. Technobabylon – всё же неполная иллюстрация антиутопичного общества, суть которого могут передать те же романы Олдоса Хаксли. Ждём сиквела и наблюдаем за распахивающимся окном дискурса в Новый дивный мир.